Прибыль — разница между выручкой и расходами. И величина итогового результата одинаково зависит как от увеличения объема продаж, так и от сокращения расходов на 1 единицу.
И если посчитать выручку не так уж и сложно, достаточно количество умножить на цену, то с расходами гораздо сложнее. Их продавцу приходится считать самостоятельно. Мы в Sellerdata стремимся к тому, чтобы упростить пользователям эту проблему (и многие другие задачи, связанные с аналитикой продаж на Wildberries). В частности, в основном интерфейсе сервиса у нас предусмотрен раздел для работы с расходами.
В нем потавщик может указать все понесенные расходы, о которых Wildberries не знает. Например, затраты на маркетинг, упаковку и оформление товара, логистику до склада, курсовую разницу и любые другие издержки, которые продавец понес.
Эти данные, введенные пользователем, объединяются с той информацией о затратах, которую мы получаем с Wildberries: комиссии платформы, штрафы, стоимость складского хранения товаров и другое.
В итоге, в рабочей панели продавец видит реальный размер затрат в разрезе по каждому отдельному товару. Эти же данные используются для расчетов прибыли, показателей рентабельности.
Также в Sellerdata есть раздел управления товарами. В нем пользователь может самостоятельно указать рассчитанную себестоимость товара и поправить ее в случае изменения затрат.
Исходя из этих наглядных данных продавец может точно продумывать стратегию продаж: Находить неэффективные товары, неэффективные маркетинговые каналы, четко понимать себестоимость по каждой позиции. Также анализ расходов дает понимание того, какие факторы сильнее всего влияют на себестоимость, и как их можно сократить.