SellerData: Учет самовыкупов, Группировка по артикулам
SellerData update

Учет самовыкупов

Не секрет, что продавцы Wildberries часто прибегают к самовыкупам — инструменту, который повышает позиции карточек товаров в поисковой выдаче и позволяет влиять на рейтинг и отзывы. К сожалению, многие продавцы не учитывают самовыкупы при расчете прибыли или делают это неправильно. 

Теперь в разделе меню с соответствующим названием вы можете отметить один из ваших заказов как самовыкуп и внести стоимость услуги по его осуществлению, которая была оплачена выкупщику. Доходы по этим заказам мы исключим из расчета прибыли и не будем списывать себестоимость. Все удержания Wildberries по этим заказам выделяются в отдельную статью “Расходы на самовыкупы”. Расходы на “Услуги самовыкупа” влияют на расчет чистой прибыли. Для удобства учета отзывов по заказам с самовыкупами мы вывели в списке возможность проставлять галочки напротив тех заказов, где отзыв был получен.

 

Группировка по артикулам в разделах Дэшборд и Товары

 

Для описания работы этого функционала мы будем использовать термин артикул — это номер, по которому ведется учет товаров в Wildberries и баркод — это числовой код, который отличает одну вариацию товара от другой.

Раньше в sellerdata учет велся исключительно по баркодам, но это было не удобно тем пользователям, у которых много вариаций одного и того же товара. Для того, чтобы свести данные по продажам или внести себестоимость определенного товара им приходилось вручную выбирать и проставлять данные по каждому баркоду одного артикула. 

Для решения этой проблемы мы доработали таблицу в Дэшборде, где теперь по умолчанию товары отображаются сгруппированными по артикулу. При желании такую группировку можно отключить в верхнем правом углу таблицы. 

Поиск товаров на этой странице теперь тоже сгруппирован, но позволяет выбрать как нужный артикул, так и баркод.

Группировка баркодов по артикулам коснулась и раздела Товары. Теперь Вы можете вносить себестоимость сразу для всех баркодов определенного артикула, если для них она является одинаковой или указывать различную стоимость по каждому баркоду.

Те товары, по которым только 1 баркод остались не сгруппированы.

 

Более точный расчет показателей

Благодаря сравнению данных по детализациям отчетов и консультациям с наиболее активными пользователями, мы улучшили качество расчета таких показателей как выкупаемость, ROI и налог на доход. 

Так, например, выкупаемость теперь показывает верный процент выкупленных товаров относительно общего количества заказов. В ROI теперь мы учитываем все виды расходов на этот товар, включая, штрафы и доплаты, самовыкупы, себестоимость товара и прочие расходы введенные пользователем. Налог на доход теперь рассчитывается с показателя “Wildberries реализовал”, т.е. с реальной цены за товар, оплаченной пользователем.

Мы также обновили тексты пояснений в расшифровках, чтобы принципы расчетов показателей были более прозрачными для наших пользователей.

Мы по-прежнему сфокусированы на том, чтобы сделать самый точный сервис по расчету прибыли и для этого нам очень нужна ваша обратная связь. Напишите на наш email support@sellerdata.ru или в наш Telegram канал о том, что вы думаете об этих функциях, а также поделитесь вашими мыслями о необходимых доработках.

© sellerdata, 2024

Полезное