Прибыль — разница между выручкой и расходами. Величина итогового результата одинаково зависит как от увеличения объема продаж, так и от сокращения расходов в пересчете на 1 единицу.
Если посчитать выручку не так уж и сложно, достаточно количество проданных товаров умножить на цену, то с расходами гораздо сложнее. Их продавцу приходится считать самостоятельно. Мы в Sellerdata стремимся к тому, чтобы автоматизировать решение этой проблемы для пользователей (а также упростить многие другие задачи, связанные с деятельностью магазина на маркетплейсах). В частности, в основном интерфейсе сервиса у нас предусмотрен раздел для работы с расходами.
В этом разделе поставщик может указать все расходы, о которых не знает торговая площадка. Например, затраты на внешнюю рекламу, услуги бухгалтера и менеджера, создание контента карточек, аренду офиса и складских помещений, курсовую разницу и любые другие издержки, которые несет продавец.
Расходы, добавленные пользователем, объединяются с той информацией о затратах, которую мы получаем от маркетплейса по API ключу: комиссия платформы, доставка до покупателя, штрафы, стоимость складского хранения товаров, расходы на внутреннюю рекламу и другие.
В итоге, в рабочей панели продавец видит реальный размер затрат по магазину в целом и по каждому отдельному товару. Эти же данные используются для расчетов прибыли, показателей рентабельности.
Также в Sellerdata есть раздел управления товарами. В нем пользователь может самостоятельно указать себестоимость товара и поправить ее в случае изменения затрат.
В таком случае поставщик:
Исходя из этих наглядных данных, продавец может точно продумать стратегию продаж: выявить неликвидные товары, неэффективные маркетинговые каналы, перспективные артикулы, требующие вложений. Также анализ расходов дает понимание того, какие факторы сильнее всего влияют на себестоимость, и как её можно сократить.