Ведение расходов - sellerdata

Прибыль — разница между выручкой и расходами. Величина итогового результата одинаково зависит как от увеличения объема продаж, так и от сокращения расходов в пересчете на 1 единицу.

Если посчитать выручку не так уж и сложно, достаточно количество проданных товаров умножить на цену, то с расходами гораздо сложнее. Их продавцу приходится считать самостоятельно. Мы в Sellerdata стремимся к тому, чтобы автоматизировать решение этой проблемы для пользователей (а также упростить многие другие задачи, связанные с деятельностью магазина на маркетплейсах). В частности, в основном интерфейсе сервиса у нас предусмотрен раздел для работы с расходами.

В этом разделе поставщик может указать все расходы, о которых не знает торговая площадка. Например, затраты на внешнюю рекламу, услуги бухгалтера и менеджера, создание контента карточек, аренду офиса и складских помещений, курсовую разницу и любые другие издержки, которые несет продавец.

Расходы, добавленные пользователем, объединяются с той информацией о затратах, которую мы получаем от маркетплейса по API ключу: комиссия платформы, доставка до покупателя, штрафы, стоимость складского хранения товаров, расходы на внутреннюю рекламу и другие.

В итоге, в рабочей панели продавец видит реальный размер затрат по магазину в целом и по каждому отдельному товару. Эти же данные используются для расчетов прибыли, показателей рентабельности.

Также в Sellerdata есть раздел управления товарами. В нем пользователь может самостоятельно указать себестоимость товара и поправить ее в случае изменения затрат.

В таком случае поставщик:

  • всегда будет видеть актуальные и правильные расчеты прибыли и рентабельности;
  • сможет точно понять, какие товары показывают лучший результат, дают большую маржу, и окупают расходы на маркетинг;
  • узнает, по каким позициям можно ускорить продажи скидками, а по каким товарам это невозможно и приведет к убыткам.

Исходя из этих наглядных данных, продавец может точно продумать стратегию продаж: выявить неликвидные товары, неэффективные маркетинговые каналы, перспективные артикулы, требующие вложений. Также анализ расходов дает понимание того, какие факторы сильнее всего влияют на себестоимость, и как её можно сократить.

© sellerdata, 2024