Торговля без аналитики похожа на попытку наощупь найти выключатель в темной комнате. Конечно, можно обнаружить его с первого раза, а можно и в розетку пальцами угодить. Это очень точная аналогия с бизнесом, в том числе ритейл-продажами на маркетплейсах.
Без аналитики продавец не может точно понять:
какие товары показывают лучшую рентабельность;
какие стоит снять с продажи;
где можно ускорить продажи, предложив скидку.
И это только 3 примера пользы наглядной аналитики. Этот список можно продолжать, внося буквально каждую строку дэшборда, каждая из которых дает поставщику полезную информацию для принятия решений.
В рабочей панели Sellerdata анализировать прибыль можно:
по периодам: за день, неделю, месяц или произвольный период;
в разрезе отдельных артикулов или товарных групп;
с учетом расходов, в том числе и тех, о которых не знает торговая площадка, например, оплаты работы сотрудников или аренды помещений. Это позволяет более точно считать рентабельность, и лучше понимать прибыльность магазина в целом и каждого артикула отдельно.
В дэшборде отдельно указана валовая прибыль, расходы, чистая прибыль, а также рассчитываются относительные показатели: ROI, маржа и выкупаемость.
Невозможно увеличивать прибыль без понимания механизма ее появления. Продажи на маркетплейсах в этом плане не отличаются от других видов бизнеса. Конечно, можно вести какой-то базовый управленческий учет в Excel, но:
во-первых, это долго и неудобно, а в любом бизнесе время = деньги;
во-вторых, никто вас не страхует от механических ошибок. Вы можете забыть внести данные или указать их неправильно;
в-третьих, вы заведомо проиграете конкурентам, которые используют современные сервисы аналитики, имеют детальные данные и могут их использовать в любой момент. А конкуренция на торговых площадках и без того очень жесткая.
Анализ прибыли не сводится только к тому, заработали мы или нет. Анализ эффективен, если его результаты применяются для принятия управленческих решений и выполнения конкретных действий, направленных на увеличение прибыли.
Наша платформа поможет Вам собрать и обработать данных для принятия обоснованных управленческих решений для развития и масштабирования Вашего бизнеса. Модулям анализа прибыли мы уделили особое внимание.